Строили мы, строили... а потом стали разрушать
28 февраля 2006 года
Неоднократно уже вскрывалось новенькое покрытие на Булаке, на Амирхана и Ямашева, на Чистопольской и Вахитова, на Пушкина и Карла Маркса, на Лобачевского... далее - везде. Где-то водопровод или теплотрассу новую тянули, где-то чинили гнилые коммуникации. Кстати, все знали о том, что они - гнилые и, стало быть, неизбежно потребуют ремонта, при котором будет разрушено дорожное полотно. Почему не решили сначала проблему сетей? Так юбилейных денег на это все равно не хватило бы, а что гостям в глаза в августе бросилось бы скорее - плохие дороги или дырявые сети? Правильно, то, что на поверхности. А что потом на поверхность всплыло - не суть важно, гостей-то уже проводили... Зато, как говорит Александр Репенко, работа на дорожных объектах 1000-летия продолжается: строится Большое казанское кольцо.
Про Малое казанское кольцо сейчас чаще всего говорится как про объект завершенный. Хотя полгода назад была сдана лишь половинка замыкающего это кольцо моста "Миллениум". Она эксплуатируется в опасном режиме - движение происходит по двум полосам из центра города и по одной - в центр. Но заглядывать в календарный план строительства моста, чтобы узнать, когда это кончится, смысла нет, он то и дело корректируется в соответствии с обстановкой. Правда, начальник мостоотряда № 3 ОАО "Волгомост" Сергей Хряпов заверил корреспондента "ВК", что ждать пуска второй очереди моста осталось примерно год:
- Деньги есть, мы начали подготовку к строительству второй очереди моста, а держит нас только поставщик металлоконструкций. Поставки из Зеленодольска начнутся в июне-июле. Пока мы заканчиваем десятую опору, готовим левобережный стапель. Хотелось сдать объект в конце года, и это удалось бы, если бы поставки металла начались в январе. Но, вероятнее всего, закончим в марте 2007-го.
Другой главный юбилейный объект - метро - спустя полгода после пуска преподнес казанцам "сюрприз". Днем 22 февраля корреспондент "ВК" услышала от метростроителей, что работы на "подземке" встали из-за отсутствия финансирования:
- Деньги нам перечислили - 480 миллионов рублей, но это даже не погасило задолженности, которая за прошлый год составляет более двух миллиардов. Так что в основном ликвидируем недоделки, переносим сети, а новые объекты пришлось заморозить.
А вечером, в 23.45, между станциями "Площадь Тукая" и "Суконная слобода" случился прорыв грунтовых вод. По информации МЧС, железобетонную стену первого тоннеля в 300 метрах от станции "Площадь Тукая" повредили сами метростроители. Дескать, рабочие тоннельного отряда № 50 из башкирского города Межгорье бурили скважины для водоотливной установки и отклонились от вертикали... Три дня движение поездов шло по второму тоннелю, к шести утра 26 февраля на стену первого тоннеля наложили цементный "пластырь", грунт укрепили жидким стеклом, воду откачали, тоннель очистили от нанесенного грунта, и движение восстановили. Но, по информации специалистов ТИСИЗа, как раз этот участок метро проходит через не просто водонасыщенные грунты - он перегородил путь большой подземной реке... Вода теперь ищет дырочки, что особенно хорошо видно в вестибюле станции "Суконная слобода", где потолок и стены с самого открытия - в протечках. Строители со своим буром в этот раз ей просто помогли, и остается только молиться, чтобы в следующий раз подземная река не справилась своими силами.
Кстати, о молитвах. Их тоже не во всех храмах, объявленных объектами тысячелетия, удобно возносить. К примеру, храму-памятнику воинам, павшим при взятии Казани в 1552 г., что на Казанке, не сильно помогло то, что его в свое время включили в федеральную целевую программу "Сохранение и развитие исторического центра Казани". Праздник позади, программа "успешно выполнена", а храм в центре города по-прежнему в плачевном состоянии. Ну не хватило на него нескольких миллионов рублей. Откуда ж их в самом деле было взять? Не открыживать же от тех 245 миллионов рублей, которые в последний момент - в 2004 году - были брошены из федерального бюджета на "реконструкцию и расширение комплекса зданий городской думы"? Она, кстати, теперь изнутри выглядит, как Эрмитаж или Версаль, и там очень удобно заседать. И может статься, что в таких комфортных условиях ее обитатели когда-нибудь обсудят и решат вопрос о том, как быть дальше с "тысячелетней" незавершенкой.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"